Неточные совпадения
— Не знаю, что тебе сказать.
Настоящий человек об этом не должен заботиться;
настоящий человек тот,
о котором
думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть.
— Поверите ли, — продолжал он, — что, когда при мне Евгений Васильевич в первый раз сказал, что не должно признавать авторитетов, я почувствовал такой восторг… словно прозрел! «Вот, —
подумал я, — наконец нашел я человека!» Кстати, Евгений Васильевич, вам непременно надобно сходить к одной здешней даме, которая совершенно в состоянии понять вас и для которой ваше посещение будет
настоящим праздником; вы, я
думаю, слыхали
о ней?
И, знаете, иной раз, как шилом уколет, как
подумаешь, что по-настоящему
о народе заботятся, не щадя себя, только политические преступники… то есть не преступники, конечно, а… роман «Овод» или «Спартак» изволили читать?
— Вот такой — этот
настоящий русский, больше, чем вы обе, — я так
думаю. Вы помните «Золотое сердце» Златовратского! Вот! Он удивительно говорил
о начальнике в тюрьме, да!
О, этот может много делать! Ему будут слушать, верить, будут любить люди. Он может… как говорят? — может утешивать. Так? Он — хороший поп!
— В России живет два племени: люди одного — могут
думать и говорить только
о прошлом, люди другого — лишь
о будущем и, непременно, очень отдаленном.
Настоящее, завтрашний день, почти никого не интересует.
Надежда Васильевна печально улыбнулась и слегка пожала плечами. Привалов видел, что она что-то хочет ему объяснить и не решается. Но он был так счастлив в
настоящую минуту, так глупо счастлив и, как слишком счастливые люди, с эгоизмом
думал только
о себе и не желал знать ничего более.
Вечером стрелки и казаки сидели у костра и пели песни. Откуда-то взялась у них гармоника. Глядя на их беззаботные лица, никто бы не поверил, что только 2 часа тому назад они бились в болоте, измученные и усталые. Видно было, что они совершенно не
думали о завтрашнем дне и жили только
настоящим. А в стороне, у другого костра, другая группа людей рассматривала карты и обсуждала дальнейшие маршруты.
Да, ныне она наработалась и отдыхает, и
думает о многом,
о многом, все больше
о настоящем: оно так хорошо и полно! оно так полно жизни, что редко остается время воспоминаньям; воспоминания будут после,
о, гораздо после, и даже не через десять лет, не через двадцать лет, а после: теперь еще не их время и очень еще долго будет не их время. Но все-таки бывают они и теперь, изредка, вот, например и ныне ей вспомнилось то, что чаще всего вспоминается в этих нечастых воспоминаниях. Вот что ей вспоминается...
Оба они были счастливы
настоящим и мало
думали о будущем.
Завтра я буду счастлив! У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не
думает о будущем; у него есть
настоящее — и то не день — а мгновенье.
Никогда, ни с кем я не почувствовал
настоящего родства, хотя всегда искал родство и готов был его преувеличить (это я
думаю сейчас
о Я. Бёме).
Вот мое предположение: клинтухи начинают лететь с севера на юг ранее, чем мы
думаем, даже в феврале; но летят по ночам и высоко, как многие породы дичи, почему никто
о том не знает; в больших стаях, вероятно, всегда есть усталые и слабые, которые отстают от станиц в продолжение дороги, где случится, и как некуда более деваться, то поселяются до
настоящей весны на гумнах: их-то так рано встречают охотники.
Совестно видеть, что государственные люди, рассуждая в нынешнее время
о клеймах, ставят их опять на лицо с корректурною поправкою; уничтожая кнут, с неимоверной щедростию награждают плетьми, которые гораздо хуже прежнего кнута, и, наконец, раздробляя или, так сказать, по словам высочайшего указа, определяя с большею точностью и род преступлений и степень наказаний, не
подумали, что дело не в издании законов, а в отыскании средств, чтобы
настоящим образом исполнялись законы.
Пушкин сам не знал
настоящим образом причины своего удаления в деревню; [По цензурным соображениям весь дальнейший текст опубликован в 1859 г. либо с выкидками, либо в «исправленном» изложении редакции «Атенея».] он приписывал удаление из Одессы козням графа Воронцова из ревности;
думал даже, что тут могли действовать некоторые смелые его бумаги по службе, эпиграммы на управление и неосторожные частые его разговоры
о религии.
О новобрачной паре говорят разно. Женни утомлена и задумчива. Мужчины находят ее красавицей, женщины говорят, что она тонирует. Из дам ласковее всех к ней madame Зарницына, и Женни это чувствует, но она действительно чересчур рассеянна; ей припоминается и Лиза, и лицо, отсутствие которого здесь в
настоящую минуту очень заметно. Женни
думает об умершей матери.
Он небрежно ловил арбузы, так же небрежно их перебрасывал и, к своему удивлению, вдруг почувствовал, что именно теперь-то он весь со своими мускулами, зрением и дыханием вошел в
настоящий пульс работы, и понял, что самым главным было вовсе не
думать о том, что арбуз представляет собой какую-то стоимость, и тогда все идет хорошо.
Героя моего последнее время сжигало нестерпимое желание сказать Мари
о своих чувствах; в
настоящую минуту, например, он сидел против нее — и с каким бы восторгом бросился перед ней, обнял бы ее колени, а между тем он принужден был сидеть в скромнейшей и приличнейшей позе и вести холодный, родственный разговор, — все это начинало уж казаться ему просто глупым: «Хоть пьяну бы, что ли, напиться, —
думал он, — чтобы посмелее быть!»
Он жестокий человек, он меня не любит, —
думал Ромашов, и тот,
о ком он
думал, был теперь не прежний Осадчий, а новый, страшно далекий, и не
настоящий, а точно движущийся на экране живой фотографии.
Все это я не во сне видел, а воочию. Я слышал, как провинция наполнялась криком, перекатывавшимся из края в край; я видел и улыбки, и нахмуренные брови; я ощущал их действие на самом себе. Я помню так называемые «столкновения», в которых один толкался, а другой
думал единственно
о том, как бы его не затолкали вконец. Я не только ничего не преувеличиваю, но, скорее, не нахожу
настоящих красок.
Она все чего-то ждала, все
думала: вот пройдет месяц, другой, и она войдет в
настоящую колею, устроится в новом гнезде так, как мечтала
о том, покидая Москву, будет ходить в деревню, наберет учениц и проч.
Он действительно был перешедший из кавалерии, и в
настоящую минуту, поднимаясь к бульвару,
думал о письме, которое сейчас получил от бывшего товарища, теперь отставного, помещика Т. губернии, и жены его, бледной голубоглазой Наташи, своей большой приятельницы.
Но на
настоящем ужасном положении Севастополя разговор не останавливался, как будто каждый слишком много
думал об этом предмете, чтоб еще говорить
о нем.
— Первая половина твоей фразы так умна, что хоть бы не влюбленному ее сказать: она показывает уменье пользоваться
настоящим; а вторая, извини, никуда не годится. «Не хочу знать, что будет впереди», то есть не хочу
думать о том, что было вчера и что есть сегодня; не стану ни соображать, ни размышлять, не приготовлюсь к тому, не остерегусь этого, так, куда ветер подует! Помилуй, на что это похоже?
В однообразно тихом и плавном течении жизни таятся великие прелести — и он предавался им с наслаждением, не требуя ничего особенного от
настоящего дня, но и не
думая о завтрашнем, не вспоминая
о вчерашнем.
В то время как она говорила, я успел
подумать о том положении, в котором я находился в
настоящую минуту, и решил сам с собою, что в
настоящую минуту я был влюблен.
По-настоящему, он первый и открыл Дашу: он стал обучать тихого ребенка еще тогда, когда Варвара Петровна
о ней и не
думала.
Егор Егорыч исключительно
думал о Сусанне Николаевне и беспрестанно взглядывал на нее; она хоть и не смотрела на него, но чувствовала это и была мучима тайным стыдом: при всей тяжести
настоящего ее горя, она не переставала
думать об Углакове.
— Вот если бы вам поверили, что вы действительно… тово… это был бы результат! А ведь, в сущности, вы можете достигнуть этого результата, не делая никаких усилий. Ни разговоров с Кшепшицюльским от вас не потребуется, ни подлогов — ничего. Придите прямо, просто, откровенно: вот, мол, я! И все для вас сделается ясным. И вы всем поверите, и вам все поверят. Скажут: это человек искренний,
настоящий; ему можно верить, потому что он не
о спасении шкуры
думает, а об ее украшении… ха-ха!
Подумай о твоих обязанностях: не
о тех воображаемых обязанностях твоих землевладельца к своему имению, купца к капиталу, императора, министра, чиновника к государству, а
о тех
настоящих твоих обязанностях, которые вытекают из твоего
настоящего положения существа, вызванного к жизни и одаренного разумом и любовью.
Кто бы ты ни был, читающий эти строки,
подумай о твоем положении и
о твоих обязанностях, — не
о том положении землевладельца, купца, судьи, императора, президента, министра, священника, солдата, которое временно приписывают тебе люди, и не
о тех воображаемых обязанностях, которые на тебя налагают эти положения, а
о твоем
настоящем, вечном положении существа, по чьей-то воле после целой вечности несуществования вышедшего из бессознательности и всякую минуту по чьей-то воле могущего возвратиться туда, откуда ты вышел.
— И зачем она меня родила? И что она тогда
думала? Какая теперь моя жизнь! Она мне не мать, а только родительница. Потому как
настоящая мать заботится
о своем детище, а моя только родила меня и отдала на казенное воспитание с самых малых лет.
— Крестился бы ты, — помрёшь скоро уж! Дали бы тебе русское имя. Пора, брат, нам
о настоящем думать.
Напрасно вопияли «стригуны», что в
настоящие «торжественные минуты» не до дрязгов, а надо, дескать,
подумать о спасении принципа и дать хороший отпор бюрократии — никто не убеждался и не унимался.
— Это еще так свежо, — ответил я, невольно улыбнувшись, так как заметил в углу висящее желтое платье с коричневой бахромой, — что мне трудно сказать
о своем чувстве. Но ужас… это был внешний ужас.
Настоящего ужаса, я
думаю, не было.
Круциферский заметил, что вопрос
о приданом совершенно чужд для него. Негров был доволен собою и
думал про себя: «Вот
настоящая овца, а еще ученый!»
Мое отчаяние продолжалось целую неделю, потом оно мне надоело, потом я окончательно махнул рукой на литературу. Не всякому быть писателем… Я старался не
думать о писаной бумаге, хоть было и не легко расставаться с мыслью
о грядущем величии. Началась опять будничная серенькая жизнь, походившая на дождливый день. Расспрощавшись навсегда с собственным величием, я обратился к
настоящему, а это
настоящее, в лице редактора Ивана Ивановича, говорило...
— Я вам мое мнение сказал, — отвечал лекарь. — Я себе давно решил, что все хлопоты об устройстве врачебной части в селениях ни к чему не поведут, кроме обременения крестьян, и давно перестал об этом
думать, а
думаю о лечении народа от глупости, об устройстве хорошей,
настоящей школы, сообразной вкусам народа и
настоящей потребности, то есть чтобы все эти гуманные принципы педагогии прочь, а завести школы, соответственные нравам народа, спартанские, с бойлом.
— Правда в ваших словах чувствуется великая и, конечно, внутренняя правда, а не логическая и, стало быть, самая верная; но ведь вот какая тут история:
думаешь о любви как-то так хорошо, что как ни повстречаешься с нею, все обыкновенно не узнаешь ее!.. Все она беднее чем-то. И опять хочется
настоящей любви, такой, какая мечтается, а
настоящая любовь…
Какая потеря для Москвы, что умер Иван Яковлич! Как легко и просто было жить в Москве при нем… Вот теперь я ночи не сплю, все
думаю, как пристроить Машеньку: ну, ошибешься как-нибудь, на моей душе грех будет. А будь жив Иван Яковлич, мне бы и
думать не
о чем. Съездила, спросила — и покойна. Вот когда мы узнаём настоящую-то цену человеку, когда его нет! Не знаю, заменит ли его Манефа, а много и от нее сверхъестественного.
Подчиняясь суровой воле мужа, который, видимо, отталкивал ее от себя, княгиня хоть и решилась уехать за границу и при этом очень желала не расставаться с Миклаковым, тем не менее, много
думая и размышляя последнее время
о самой себе и
о своем положении, она твердо убедилась, что никогда и никого вне брака вполне любить не может, и мечты ее в
настоящее время состояли в том, что Миклаков ей будет преданнейшим другом и, пожалуй, тайным обожателем ее, но и только.
Так мы и расстались на том, что свобода от обязанности
думать есть та любезнейшая приправа, без которой вся жизнь человеческая есть не что иное, как юдоль скорбей. Быть может, в
настоящем случае, то есть как ограждающее средство против возможности систематического и ловкого надувания (не ее ли собственно я и разумел, когда говорил Прокопу
о необходимости „соображать“?), эта боязнь мысли даже полезна, но как хотите, а теория, видящая красоту жизни в свободе от мысли, все-таки ужасна!
— Вы
думаете? — промолвил Рудин. — Впрочем, — продолжал он, — по-настоящему, мне бы не следовало говорить
о Лежневе; я его любил, любил, как друга… но потом, вследствие различных недоразумений…
Андрей.
Настоящее противно, но зато когда я
думаю о будущем, то как хорошо! Становится так легко, так просторно; и вдали забрезжит свет, я вижу свободу, я вижу, как я и дети мои становимся свободны от праздности, от квасу, от гуся с капустой, от сна после обеда, от подлого тунеядства…
К тому времени с Дальнего Востока потянуло первым холодом
настоящих поражений, и стало неприятно
думать о войне, в которой нет ни ясного смысла, ни радости побед, и с легкостью бессознательного предательства городок вернулся к прежнему миру и сладкой тишине.
Первая задача истории — воспроизвести жизнь; вторая, исполняемая не всеми историками, — объяснить ее; не заботясь
о второй задаче, историк остается простым летописцем, и его произведение — только материал для
настоящего историка или чтение для удовлетворения любопытства;
думая о второй задаче, историк становится мыслителем, и его творение приобретает чрез это научное достоинство.
Русский, говоря по-французски, в каждом звуке изобличает, что для органов его неуловима полная чистота французского выговора, беспрестанно изобличает свое иностранное происхождение в выборе слов, в построении фразы, во всем складе речи, — и мы прощаем ему все эти недостатки, мы даже не замечаем их, и объявляем, что он превосходно, несравненно говорит по-французски, наконец, мы объявляем, что «этот русский говорит по-французски лучше самих французов», хотя в сущности мы и не
думаем сравнивать его с
настоящими французами, сравнивая его только с другими русскими, также усиливающимися говорить по-французски, — он действительно говорит несравненно лучше их, но несравненно хуже французов, — это подразумевается каждым, имеющим понятие
о деле; но многих гиперболическая фраза может вводить в заблуждение.
Сидя на крылечке паньшинской приисковой конторы и любуясь привольной картиной прииска, я часто
думал о том, как немного нужно было сделать, чтобы поставить золотое дело на
настоящую почву.
В
настоящее мгновение он уже и
думать не хотел
о свидетелях своего поругания.
И вот перед этими людьми встает вопрос: искать других небес. Там они тоже будут чужие, но зато там есть
настоящее солнце, есть тепло и уже решительно не нужно
думать ни
о сене, ни
о жите, ни об огурцах. Гуляй, свободный и беспечный, по зеленым паркам и лесам, и ежели есть охота, то решай в голове судьбы человечества.
Думала она также
о том, что рядом с нею, облокотившись
о борт, стоит
настоящий великий человек, гений, божий избранник…